Аннотация к рабочей программе музыкального руководител

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»( под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014г)., образовательной программы МБДОУ — д\с № 284 г. Ростова-на-Дону, программы «Гармония» ( К. Л. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан), программы «Малыш» В. А. Петровой, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста.

Рабочая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми

Рабочая программа составлена  с использованием комплексной  связи с другими образовательными областями.

Задачами рабочей программы являются:

  • Общее музыкальное развитие.
  • Формирование активного восприятия музыки через  систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

Принципы программы музыкального воспитания:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов .
  • учет принципа интеграции образовательных областей.
  • соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.