Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

Кабинеты

В МБДОУ имеется 6 групповых помещений ,1кабинет педагога-психолога ,1логопедический кабинет,1 методический  кабинет, 1 полифункциональный   зал.

Оборудование и оснащение групповых помещений, кабинетов, залов, соответствует нормативной правовой документации, регламентирующей организацию образовательного процесса.

Библиотека в МБДОУ № 284- отсутствует

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 284 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом возраста и 12-часовым пребыванием детей в учреждении.

Организация питания осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. В МБДОУ осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов. (Нормы питания на 1 ребенка в сутки СанПиН 2.4.1.3049-13)

В МБДОУ устанавливается следующая кратность питания: основное – 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин). и организовано дополнительное питание: второй завтрак (фрукты, соки, и т.д.), может быть расширен ассортимент продуктов.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание в МБДОУ обеспечивается медицинским бюджетным учреждением здравоохранения Городская поликлиника № 8, для работы которого МБДОУ предоставляет соответствующее помещение.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ № 284, в том числе и лица с ограниченными возможностями здоровья, доступа к электронным образовательным ресурсам информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникационные сети, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 284отсутствуют.

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи):

Коррекционное оборудование для постановки звуков (зонды, зондозаменители).

Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, объемная змейка, ручные и ножные массажеры, магнитная доска.

Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, музыкальный центр, фонотека, интерактивная доска, интерактивный экран «Колибри» диктофон.

Уличное оборудование для детей с ОВЗ (игровые комплексы, выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

 

№ п/ п Наименование направлений в соответствии с учебным планом (образовательные области) Наименование помещений, кабинетов и пр. с перечнем основного оборудования
Группа раннего возраста
Оборудование и мебель:  горшечные, шкафы для одежды с банкетами, полотенечницы, напольные стенки для игрушек, стулья детские, столы с регулируемой высотой, детские кровати.Методическое сопровождение в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ №284, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой соответствующей ФГОС ДО.
1 «Социально-коммуникативное развитие» Конструкторы настольные и напольные различных видов и размеров. Мелкие игрушки, машинки и фигурки для обыгрывания построек (набор фигурок диких и домашних животных и их детенышей, людей и др.). Оборудование для сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игрушечная посуда;
куклы; комплект постельных принадлежностей для кукол.Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»: муляжи — кондитерские изделия, овощи, фрукты,
весы, сумочки, кошельки, предметы-заменители.Книги разнообразного содержания для детей, иллюстрации для рассматривания, магнитофон, телевизор, DVD.
электронные носители с записями для использования на занятиях, разные виды театров,  куклы и
атрибуты для театрализованной деятельности.
2 «Познавательное развитие» Наглядно-дидактические пособия (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии, инструменты домашнего мастера, водный транспорт, автомобильный транспорт, бытовая техника, посуда, мой дом).
Лото, домино .Набор разрезных и парных картинок (из 2-6 частей). Пирамиды .
Наборы кубиков с предметными и сюжетными картинками .
Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Ассоциации», «Чей малыш» и др.Демонстрационный и раздаточный материал для занятий фабричного производства: цифры, геометрические фигуры, предметные
картинки, математические дидактические наборы, рамки-вкладыши, кубики для всех, цветные счетные палочки, сложи узор, мозаика геометрическая настенная.Игрушки животные.

Игры и игрушки на развитие мелкой моторики

3 «Речевое развитие» Детские книги (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи).
Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения. Маски, шапочки, домик (теремок), декорации, театральные атрибуты, аксессуары сказочных персонажей
4 «Художественно-эстетическое развитие»

Игрушки «музыкальные инструменты»

Музыкальные игрушки: неваляшки, молоточки, шумелки.

Карандаши, гуашь, кисти, стаканы для воды, альбомы, салфетки, скатерти, цветные мелки, раскраски; пластилин, доски для лепки; цветная бумага, цветной картон, клей, розетки для клея, кисти для клея;

альбомы с рисунками декоративно-прикладного искусства; репродукции картин, иллюстрации детских книг.

Игрушки-забавы.

5 «Физическая культура»

 скамейка, мячи, ленты, флажки, массажные дорожки, детские тренажеры

 

Группы младшего возраста

Оборудование и мебель: шкафы для одежды, банкетки, полотенечницы, напольные стенки для игрушек, стулья детские, столы различных форм с регулируемой высотой, детские кровати, магнитофон, телевизор,  тумбы для воды, доска магнитно-маркерная, интерактивная доска, проектор, уголок с мягкой мебелью.

Методическое сопровождение в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 284, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой соответствующей ФГОС ДО.

6 «Социально-коммуникативное развитие» Конструкторы настольные и напольные различных видов и размеров.  Мелкие игрушки, машинки и фигурки для обыгрывания построек (набор фигурок диких и домашних животных и их детенышей, людей и др.). Оборудование для сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игрушечная посуда;
куклы; комплект постельных принадлежностей для кукол.Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»: муляжи — кондитерские изделия овощи, фрукты,
весы, сумочки, кошельки, предметы-заменители.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: набор парикмахера.Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»: наборы интрументов,  строительные каски

Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках групп, иллюстрации для рассматривания, разные виды театров, ширмы для театров, костюмы, куклы и атрибуты для театрализованной деятельности.

7 «Познавательное развитие» Наглядно-дидактические пособия (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии ,водный транспорт,
автомобильный транспорт, бытовая техника, посуда, мой дом).
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий фабричного производства: цифры,  геометрические фигуры, предметные картинки, математические дидактические наборы, рамки-вкладыши, кубики для всех, цветные счетные палочки, сложи узор, мозаика магнитная, геометрические тела, головоломки, настольно-печатные игры, кубики, домино, игрушки, таблицы, картины и картинки, рабочие тетради для детей.Книги, игры, иллюстрации по ПДД, ППБ.
8 «Речевое развитие» Детские книги (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи).
Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения.
Портреты писателей и поэтов.
9 «Художественно-эстетическое развитие» Альбомы с рисунками декоративно-прикладного искусства.
Репродукции картин, иллюстрации детских книг.
Заготовки для рисования (различные предметы, овощи, фрукты, животные).
Цветные карандаши, гуашь, акварельные краски. Кисточки, подставка под кисти,
палитра, емкости для промывания ворса кистей от краски, салфетки из ткани для
осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм. Цветные мелки, восковые мелки. Печатки, губки, ватные палочки для нанесения узоров. Альбомы. Пластилин, тесто для лепки. Доски для лепки, стеки. Образцы готовых изделий.
Цветная бумага тонкая, плотная, картон. Щетинные кисти для клея, розетки для
клея.
Стена творчества (выставки детских работ).
10 «Физическое развитие»
   11    «Социальнокоммуникативное развитие»

Символика Российской Федерации, Ростова-на-Дону и Ростовской области. Репродукции картин.

Иллюстрации с изображением хозяйственнобытового труда взрослых дома и
детском саду, «Угадай эмоцию».

Тематические картинки и альбомы.

Оборудование для сюжетно-ролевых игр: «Семья» «Парикмахерская», «Больница», «Мастерская»

12 «Познавательное развитие»

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий. Доски-вкладыши, рамки-вкладыши, наборы геометрических фигур. Наборы объёмных тел для группировки и сериации по нескольким признакам (цвет, форма, величина), математические наборы.

Головоломки плоскостные, объёмные, лабиринты, часы, счётные палочки, мозаики, настольно-печатные игры, конструкторы, домино, лото, рабочие тетради для детей, счёты, песочные часы.

Наборы для экспериментирования, компасы, лупы, микроскоп.

Развивающие игры. Картинки с Набор в звездный мир (телескоп, квадрант, планеты Солнечной системы. Модель планет солнечной системы, интерактивный звуковой плакат. «Удивительный космос». Мемо космос –игра 50 карточек. Деревянный стол «Космос» Детские энциклопедии и познавательная детская литература, содержащие знания по истории, географии, особенностях организма человека.
Картинки по знакомству с временными отношениями (сутки, недели, дни недели, месяц, год)

Подворье с домашними животными.
Природные материал. Коллекция семян и плодов.
Альбомы «Природа», «Животный мир», «Растения». Плакаты. Видео- и аудиоматериалы. Глобус.

 

13 «Речевое развитие» Портреты писателей и поэтов.
Выставки (книги одного автора или произведение в иллюстрациях разных художников).
Рисунки детей к литературным произведениям, литературные игры.
Книги рассказы в картинках.
Книги для самостоятельного чтения крупного шрифта.
Плакат «Азбука», Дидактические игры по обучению грамоте, набор букв с цветным обозначением гласных и согласных, рабочие тетради по подготовке к обучению грамоте, подготовке руки к письму.
Дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал.
Игры словесные: «Считалки», «Чистоговорки», «Загадки», Кубики «Буквы». Различные виды театра.
14 «Художественно-эстетическое развитие» Репродукции картин, иллюстрации детских книг.
Заготовки для рисования (различные предметы, овощи, фрукты, животные).
Цветные карандаши, гуашь, акварельные краски. Кисточки, подставка под кисти,
палитра, емкости для промывания ворса кистей от краски, салфетки из ткани для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм. Цветные мелки, восковые мелки. Печатки, губки, ватные палочки для нанесения узоров. Альбомы. Пластилин. Доски для лепки, стеки. Образцы готовых изделий.
Цветная бумага тонкая, плотная, картон. Щетинные кисти для клея, розетки для клея.Стена творчества (выставки детских работ).
15 «Физическая культура» Мячи, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи. Атрибуты для подвижных игр (шапочки, медальоны); «Дарц», веревочки для перешагивания и прыжков, настольный футбол. Альбомы «Виды спорта», «Олимпийские символы», «Спортсмены».
Плакаты «Виды спорта», «Здоровье».Дидактические игры о спорте.

Кабинет педагогапсихолога

Оборудование и мебель:
ноутбук, принтер. Маленькие столы для работы с детьми  (6 столов),  большой стул , набор шкафов, наборы психолога «КОГ ПДК Семаго М.М.», картинки, книжки, игрушки, картотеки на развитие когнитивной и эмоциональной сферы дидактические игры, материал для детского творчества, наглядный материал, кукольный театр. Большой игровой стол (деревянный)Специальная литература по психологии.

Кабинеты логопедов

Оборудование и мебель:  ноутбук, принтер. Стол с зеркалом, стулья, зеркало большое и 10 маленьких для индивидуальной работы с детьми, рабочие тетради для подгрупповых занятий для каждого ребенка, картины, картинки, книжки, игрушки по лексическим темам, на дифференциацию и автоматизацию звуков, альбомы, дидактические игры, речевой материал, азбука, кукольный театр. Специальная литература по логопедии.
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий фабричного производства. Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки, иллюстрации, речевой материал, настольно-печатные игры.

                                         Музыкально –спортивный зал

Оборудование и мебель:  шкаф для оборудования, компьютер, интерактивная доска , проектор, детские стулья, стол и стул муз работника,  электронное фортепиано, музыкальный центр, колонки, экран, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации, портреты композиторов, игрушки, микрофоны, костюмы, маски, декорации для праздников.

Оборудование и мебель: стеллажи для оборудования, детские спортивные тренажёры, баскетбольное кольцо, скамейки, мат складной, мячи разных размеров, палки гимнастические, скакалки резиновые, обручи, дуги для подлезания, массажные коврики, массажные следы (для рук и ног) массажные мячики.

Кабинет методического обеспечения образовательного процесса

Компьютер, принтер, сканер, компьютерный стол, стул. Книжные шкафы. Методическая литература, пособия для занятий, демонстрационный материал, картины и картинки, электронные носители с информацией для использования на занятиях. Доклады, перспективные планы занятий, экскурсий наблюдений   методические рекомендации.

 

Оставить комментарий